Duster и Kaptur лишаются двухлитрового двигателя
Главная » Новости » Duster и Kaptur лишаются двухлитрового двигателяКроссоверы Renault Duster и Kaptur лишаются двухлитрового двигателя
На московском автозаводе Renault временно прекращается выпуск авто Duster и Kaptur с двигателями два литра, приостановка производства начнется с ноября-декабря 2016-го года. Следует отметить, что 80% этих французских автомобилей в России продается именно с 2.0 бензиновыми моторами, поэтому резкий спад продаж машин Рено, так популярных в России, не исключен.
Двигатели Рено Дастер и Каптур
Мини-кроссовер Renault Kaptur российской сборки комплектуется 2-мя типами силовых агрегатов:
- двухлитровым бензиновым мотором модели F4R (4-цилиндровым, 16 клапанным, мощностью 143 л. с.);
- 1.6-литровым бензиновым ДВС марки H4M (4 клапана на цилиндр, 114 л. с.).
В модельном ряде моторов компактного кроссовера Duster, собранного на Московском автозаводе Рено, имеются те же самые двигатели, но еще дополнительно устанавливается дизель K9K с объемом цилиндров 1.5 л и максимальной мощностью 109 л. с.
Дизельный ДВС
В отличие от других силовых агрегатов Рено, устанавливаемых на Дастер, мотор K9K достаточно экономичный, средний расход дизтоплива составляет 5,3 л/100 км. Но очень большой популярностью дизель у россиян не пользуется, и на это есть причины:
- ДВС не слишком хорошо «переваривает» отечественную солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки;
- в целом моторесурс K9K небольшой, примерно 150 тыс. км, от перегрузки начинает стучать коленчатый вал, движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Двигатель H4M
114-сильный мотор 1,6 л с цепным приводом ГРМ по надежности не вызывает никаких нареканий, при нормальной эксплуатации может проходить 400 тыс. км и более. Неудобство в эксплуатации автомобиля с этим двигателем заключается в том, что приблизительно через каждые 80 тыс. км приходится регулировать клапана (установлены регулировочные шайбы), еще в сильный мороз ДВС может плохо запускаться. Но основной минус H4M – он недостаточно мощный для кроссовера, и его динамики явно не хватает.
Двигатель F4R
В отличие от 1,6 литрового ДВС мотор 2.0 л оснащен ременным приводом ГРМ, замену ремня следует проводить через каждые 60 т. км. В целом движок F4R надежен, и до капремонта в среднем служит 270-300 тыс. км. А основной плюс этого движка заключается в том, что он обладает достаточной мощностью, и для Kaptur и Duster считается самым оптимальным вариантом.
По какой причине автомобили лишаются 2-литрового мотора, не говорится, вероятнее всего, для движков не хватает деталей, поступающих из Франции. Будут ли россияне активно раскупать авто с маломощными двигателями, неизвестно, не исключено, что российский потребитель станет чаще присматриваться к кроссоверам других брендов.